RSS

Хипстерская вера. Часть 1

04 maio

Чтобы идти в ногу со временем, многие евангелические пасторы следуют за законодателями хипстерской моды. Что же происходит, когда «крутой» встречается со Христом?
Хипстерская вера. Часть 1
Вот вам загадка: молодой человек входит в здание. Снаружи оно похоже на непривлекательный, полуразвалившийся, заброшенный склад. Внутри у него на душе светлеет: он находит там музыку с пульсирующими басами и молодёжь в обтягивающих джинсах и ненужных галстуках. В баре чуть в сторонке продаются какие-то напитки, а безумно освещённая сцена окутана туманом. На огромные экраны выводится то, что кажется музыкальными клипами. Люди везде шлют сообщения через айфоны.

Появляется и представляется девушка с кольцом в носу и татуировкой, смахивающей на ближневосточную. Она неуклюже (но освежающе серьёзно) говорит что-то про свою страсть к общественным садам и продуктовым кооперативам. Она спрашивает его, слышал ли он новый альбом «Аркейд Файр» и делает ему комплимент по поводу его густой бороды и вида, как у дровосека. «Такие бороды – это круто», – говорит она. В конце концов, она просит дать ей информацию для контакта.

Вопрос: Этот человек в баре или в церкви?

И то, и другое.

Добро пожаловать в мир хипстерского христианства. Это мир, где такие вещи, как книги «Оставленные» и сериалы по ним, бамперные наклейки-рыбки за Иисуса и благовестие от двери к двери не вызывают ничего, кроме иронии или ностальгии. Это мир, где анафематствованы аналогии между молодёжным пастором и «Храбрым сердцем», где все согласны, что лучше бы Пэт Робертсон «был не из наших», и имеется коллективная неприязнь к искусству Томаса Кинкейда.

Хипстерская вера. Часть 1Последнее воплощение многолетнего столкновения «крутого» и «христианства», хипстерское христианство – это во многом бунт против той самой субкультуры, которая его породила. Это бунт против евангелизма старой школы и его дремучего законничества, апатии к искусству и прискорбного отсутствия интереса к социальной справедливости. Это также бунт против христианства в стиле Джорджа Буша: американских флагов в церквах, Десяти заповедей в судах и евангелических лидеров, слишком сильно завязших в политике консерваторов, таких как Джеймс Добсон и Джерри Фэлвелл.

Новая субкультура молодых евангелистов – я называю их «христианскими хипстерами» – выросла на современной христианской музыке, «Приключениях в Одисси» от организации Focus on the Family, фланелеграфах, каникулярной библейской школе и истерии про последнее время. Теперь всё это для них смешно, и они пытаются выжечь из себя безвкусный шлак мегацерковного христианства своей молодости – с акцентом на «завоевание душ» за счёт всего остального – и заменить его чем-то, имеющим реальный авторитет.

Они предпочитают называть себя не «христианами», а «последователями Христа». Они съёживаются при мысли о призыве выйти к алтарю, а перспектива раздачи брошюрок вызывает у них кошмары.

Христианские хипстеры тревожат некоторых церковных руководителей и озадачивают других. Но для многих наблюдателей хипстерское христианство – это увлекательная вещь. Оно возвращает им уверенность в том, что не все молодые люди уходят из церкви. Они просто реабилитируют её образ, делают её своей.

Чтобы соответствовать этому новому ландшафту, многие евангелические пасторы и руководители церкви следуют по тропе, которую прокладывают законодатели хипстерской моды, заботясь о том, чтобы их церкви могли отметить галочкой все важные пункты в хипстерском списке:

— Вовлекать церковь в заботу о социальной справедливости и экологическую работу;
— Показывать во время служб клипы из фильмов «Братьев Коэнов» с пометкой «для ограниченного показа детям до 17 лет» (напр., «Старикам тут не место», «Фарго»);
— Финансировать церковные вылазки в микропивоварни;
— Выпускать на сцену во время поклонения пастора, одетого в шмотки от «Американ Аппэрел»;
— Не возражать против ругани;
— Печатать бюллетени только на переработанном картоне;
— Как можно больше пользоваться шрифтом Helvetica.
— Пользоваться технологиями вроде «Твиттера».

Так выглядит хипстерское христианство; вот чего оно требует. Но что же это всё значит? Что хипстерское христианство, самый последний писк моды в долгой череде писков моды среди христианских субкультур, предлагает церкви? И чего оно её лишает?

Бретт Мак-Крэкен, автор книги «Клевое христианство: столкновение Церкви с неформализмом»(2010)
Первоисточник christianitytoday
Перевод Евгений ЖАРОВ

http://www.kontext-paper.ru/4567

Anúncios
 
2 Comentários

Publicado por em 04/05/2012 em POIMENIA

 

2 Respostas para “Хипстерская вера. Часть 1

  1. Cronologia da Biblia

    05/05/2012 at 10:26

    Esquece… o Google traduziu.. Bom artigo, parabéns.

     
  2. Cronologia da Biblia

    05/05/2012 at 10:25

    Pastor Chicco, agora o senhor exagerou. Manda o link do dicionário.

    Abraço.

     
 
%d blogueiros gostam disto: